the last bus home

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: book worm (список заголовков)
21:24 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
ох и не хотела я смотреть очередную новую Каренину
но потом меня заинтересовало, как историю преподнесли уже в описании
Боярскую я не очень люблю, да и Матвеев значительно постарел,
телевизионный анонс какой-то примитивный
а стоило почитать описание, увидеть, что поставил Шахназаров,
и стало любопытно
во-первых, экранизация на подготовленного зрителя, умеющего видеть детали, анализировать,
знающего сюжет и понимающего, хоть отдаленно, Толстого и социальные особенности того периода
нам показывают не совсем "Каренину", не Толстовскую, а только мотивы романа,
как все могло бы быть, а могло и не быть
начнем с самого начала, Шахназаров соединяет не соединимое -
светский Петербург и Маньчжурию времен русско-японской
ход очень и очень хороший, неожиданный, от него идет масса разветвлений и символов,
которых и быть не могло в оригинале
опять же, на зрителя думающего!
во-вторых, очень умно показать историю с точки зрения других персонажей,
в основном, из воспоминаний Вронского, достоверность которых опять же,
в самом начале поставили под сомнение - сам Вронский может и не рассказывает правду,
"мы помним то, что нам удобно", - говорит он,
в другой сцене он говорит, что не помнит достоверно деталей,
например, как он ухаживал, может он и не помнить чего-то еще...
потом нам показывают сцены из воспоминаний ее сына, Сергея,
которые так же можно трактовать по разному в силу малого возраста мальчика на то время,
в общем, здесь все прекрасно - зритель может обманывать сколько угодно,
ибо обмануться он рад
во-вторых, прекрасная режиссура - сразу в глаза бросается мне освещение сцен
первая встреча на перроне в нереальном, ослепляющем свете,
как раз хорошо сочетается с представлением зрителя о том, как должно показать воспоминания
мне нравятся детали, их так много, что я могу анализировать их потоком до самого утра
очень понравилась сцена, где Вродский одевает Каренину, зашнуровывает корсет,
завязывает юбки... минутой ранее он казался немного холодным и слишком думающим на фоне Анны,
не отвечает прямо на ее признания в любви, но тут эта сцена, и мы видим его таким нежным...
а потом она в полном облачении, спрятавшись за одеждой, выходит в дверь с выражением на лице, будто они едва знакомы,
только слегка кивнув все еще оголенному Вронскому.... ох, ну чудесно же
в-третьих, интрига. вот правда, ловлю себя на мысли, что очень удивлена,
как можно было сделать интригу там, где все избито и знакомо
но вот эти сцены войны и Китая добавляют живости сюжету
и увлекают незнакомостью даже отъявленного толстовца
там столько иронии и важных моментов, что без них никак нельзя,
раненый капитан и эта девочка...все везде не зря
в-четвертых, антураж
вот как раз столовая дома Каренина, единственная его комната, которую нам показывают,
поражает. помпезная, красивая, умиротворенная и агрессивная,
зависит от света, сцены, и настроения героини

конечно, это еще только начало, может к концу все испоганится,
как например в тех же "Бесах" по Достоевскому,
по очень хотелось бы, чтобы нет

UPD конец не разочаровал, а даже наоборот
насколько крутая получилась по эмоции сцена, когда она едет на станцию в коляске...
вообще, Вронский получился какой-то необычный, не знаю как и описать
последние его слова, что может она и не умерла,
они таким трогательным его рисуют, даже где-то его больше жаль
а все так и есть - Анна накрутила себя, видела то, чего нет,
и постоянно жила в ожидании охлаждения

@темы: 20th cent beginning, book worm, episodes, every day, just watch

17:27 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
мне пришла в голову мысль, что не бывает случайных книг,
равно как и всего остального случайного не бывает.
эту книгу я купила в second hand еще до войны,
не помню, может за 5, может за 10 грн.
меня привлекла биографичность и документы в послесловии,
я решила, что однажды обязательно ее прочту.
читать начала я ее не сразу,
года через полтора, уже с началом войны.
мне она казалась на злобу дня, и сначала легко шла.
но в какой-то момент она просто загрузла:
Фаллада очень детально выписывает психофон героев,
и эта тягучесть жизни в Берлине 40го года передалась манере письма.
книга шла медленно, по главе-две в день,
параллельно перебивалась другими романами,
но потом вышел фильм, с Глисоном на минуточку,
и я решила, что я ее дочитаю всенепременно,
потому что уж очень хочется фильм посмотреть

читаю и отмечаю море интересных и понятных фраз
вряд ли мы в жизни столько употребляем идиом в речи
мне кажется, это все оттого, что книга - это перевод с немецкого
в этом причина такого количества "клише" (напишу их в отдельный пост)

самая сотрясающая сцена, когда такого жалкого,
вшу, а не человека, Клюгге приводит агент Гестапо к озеру
случившееся там убийство очень художественно выписано,
шедевр, я потом спать не смогла, хоть и не жаль его было,
а вот ощущение такое от человеческой жизни, которую ни во что не ставят

а потом не менее яркая сцена в Гестапо,
когда к следователю приходит осознание того, что сам его преступник
самый сильный и достойный из всех, кого он встречал
главный мессидж - за каждое действие нужно нести ответственность


очень нравится, как легко автор ввел в канву такого моно-сюжета столько человеческих судеб
и каждый раз он не бросает читателя в неведении, что же в конце концов случилось со второстепенными героями
столько немецких трагических судеб было описано, но все же мало что брало за душу
все как бы между прочим, тем более все мы хорошо знаем историю, и привыкли уже не удивляться зверствам войны
но все же, я думаю, в этом и трагизм, что за каждым этим между прочим стоит человеческая жизнь
и смысл идее, которую несет Фаллада, что немцам изнутри никогда не победить кровавую машину,
потому что небезразличный на порядок меньше, потому что борцов выдают властям напуганные слабые люди,
потому что нация выродилась, вымерла, и даже главные герои ждут такого конца режиму,
который кто-то им принесет. кто-то выиграет. кто-то все закончит.

вообще, в книге море психологических моментов,
и можно над ней рассуждать вечно.
неслучайная для меня все же оказалась книга, неслучайная


@темы: words and phrases, wartime, pray for Ukraine, just watch, book worm

19:03 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
я видела и более печальные обложки этого издания, но я читаю в электронной версии
потому выбрала ту обложку, которая больше пришлась по душе:

печальную, но не депрессивную
начинаешь читать дневник как хорошую, просто написанную книгу,
и первые майские записи, зная что будет в июне 41го, читаешь как пролог,
потом завязка, и кульминация - блокада.
а потом часто ловишь себя на мысли, что это не полет фантазии,
что это жизнь живого человека, жизнь 16-тилетней девочки Лены.
у нее нет пока планов на жизнь, но есть планы на лето 41го, время после экзаменов,
она влюблена и пишет сначала только из-за того,
чтоб вылить свои переживания кому-то (дневнику)
интересно, что при ее жизни дневники не были найдены, вот бы она удивилась...
хотя, если и кажется, что она пишет для себя,
все же проскакивают моменты, где видно, что она пишет тем,
кто придет после нее, особенно ближе к концу записей.
она изначально осознает, в какое время пришлось ей жить,
она задается вопросом, а что дальше?, - но еще не до конца понимает, ЧТО
милая-милая девочка, романтическая натура.
она много пишет о людях (интересно, а дожили люди из ее записей до публикации)
и о событиях, в основном довольно сухо, как бы докладывая,
не придаваясь сильно эмоциям, видимо, пишет позже событий, успокоившись.
по опыту, не столь страшному слава богу, знаю, что от войны довольно легко отвлечься,
особенно работая, особенно с детьми, которые настолько отходчивы,
или, как Лена, в больнице, где не место и не время придаваться слабоволию
я читаю ее записи, представляя ее своей ученицей,
сравниваю ее взгляды, ее речь, идеи с моими десятиклассниками (очень часто и с собой):
как разнится мироощущение молодежи, как обособлен каждый из нас,
вырван из группы, из коллектива, из социума.
но переживания у девочек все те же, и мечты:
посмотрев на ее фото, сразу понимаешь все детали,
все становится на свои места: гадкий утенок Лена - прекрасный лебедь в душе.




@темы: book worm

13:46 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
но, все же, к книге. мне очень понравилось: четко выписаны характеры,
богемная Европа с легким налетом философии.
легко можно отнести роман к теме потерянного поколения
Моэм очень тонко анализирует душевные переживания персонажей,
не углубляясь в лишние детали.
а еще эта знаковая манера писать от своего собственного третьего лица
делает роман на 100 процентов правдоподобным.

"На свете нет ничего легче, чем стойко сносить чужие невзгоды"
""Страсти, чтобы не угаснуть, нужно не удовлетворние, а преграды"
"На женскую интуицию я никогда особо не полагался: уж очень часто она показывает то, во что им хочется верить"

Я хотел верить, но не мог поверить в Бога, который ничем не лучше любого порядочного человека.
Монахи говорили мне, что Бог сотворил мир для вящей славы своей. Мне это не казалось такой уж достойной целью.
Я часто слушал, как монахи читали «Отче наш», и думал, как они могут изо дня в день взывать к отцу небесному,
чтобы он дал им хлеб насущный? Мне казалось, что, если всемогущий творец не в силах обеспечить
свои творения самым необходимым для физической и духовной жизни, лучше бы ему было их не творить.
...мне не верилось, что Бог может уважать человека, который с помощью грубой лести домогается у него спасения души.
Мне казалось, что самый угодный ему способ поклонения должен бы состоять в том, чтобы поступать по своему разумению как можно лучше.
Но больше всего меня смущало другое: я не мог принять предпосылку, что все люди грешники,
а монахи, сколько я мог понять, исходили именно из нее...если это такое страшное наказание, что его можно назвать адом, как представить себе,
что оно может исходить от милосердного Бога? Ведь он, как-никак, создал людей. Раз он создал их способными на грех, значит, такова была его воля.
Если я обучил собаку набрасываться на каждого, кто зайдет ко мне во двор, негоже ее бить, когда она это делает.
Мне казалось, что с тем же успехом можно верить в Бога, который не сам создал мир,
а нашел его готовеньким и достаточно скверным и пытается навести в нем порядок,
в существо, неизмеримо превосходящее человека умом, добротой и величием, которое борется со злом,
не им сотворенным, и, надо надеяться, его одолеет.


@темы: coming of age, book worm, 20th cent beginning

17:35 

Остин Райт "Тони и Сьюзен"

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
не может быть так интересно читать о том, как другой человек читает
но факт....

а что касается концовки, я все-таки думаю, что в фильме перемудрили с символами вокруг:
картина с надписью "Месть", Рэй повсюду, в книге все прозаичнее и проще:
не собирался он приходить, и не пришел,и боль никакую книгой Эдвард доставлять Сьюзен не хотел,
как в фильме показали (порезанный палец, кошмары...)
просто Эдвард хотел показать ей, что защищенная жизнь,
который всегда искала Сьюзен,
и стабильность, которой ей не хватало в их браке,
что это может быть не навсегда, и в один момент все может рухнуть,
на деле мы и видим, что все у нее не радужно,
но она сама отказывается это видеть, и верить,
что ее брак - это мираж,
она готова быстрее поверить, что из Эдварда вышел хороший писатель,
чем в то, что из Арнольда - плохой муж.
и еще одно про конец - не зря же книга называется "Тони и Сьюзен",
не Эдвард, а именно Тони.
думаю, она сопоставляет себя на каждом шагу с ним (и в фильме это хорошо показано)
именно потому, что они одного поля ягоды,
Тони выписан с нее, и случайная смерть его в конце -
это символ, что закрыв глаза на свои таланты, творчество, свою суть,
своего рода потеряв зрение, виденье своей сущности,
Сьюзен убила себя в глазах Эдварда, может потому он и не пришел.












@темы: book worm, just watch

09:13 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
я как раз недавно вспоминала романтику вечеров
на даче детского сада, в лесу, далеко от дома,
с рисовой кашей с изюмом на ужин
и неугомонным желанием скорейшего наступления вечера
с диафильмами
как здорово тогда было жить
как здорово тогда было быть ребенком
как здорово тогда было уметь читать
а тут, оказывается, диафильмы стали оцифровывать
как же замечательно
надеюсь они сохранятся на просторах рунета
до моих собственных детей


@темы: every day, coming of age, book worm

20:54 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless

не могу сказать многого, но в целом, понравилось
динамично и увлекательно
герои самые обычные, обычнее обычного,
что и делает серию убийств еще более неожиданной
убийца хорошо завуалирован и даже в послесловии
остается ряд неоднозначных вопросов,
но все же почему-то хочется чего-то куда большего,
а то, то ли книгу читаешь, то ли "Кости" смотришь,
а ведь претензия на истинно английский детектив же


@темы: book worm

23:08 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
у меня какая-то волна литературы о проститутках
а вот тут не о простых, о военных
несмотря на периодическую наивность и слащавость,
книга в целом приятная
много описательных, вполне правдоподобных сцен
война мельком, хотя Италия в книге прекрасна
местами опасна, как неапольский Везувий,
местами слишком темпераментна, как часы перед сиестой,
местами вкусна, как бело-красно-зеленая кухня


нечто поэтичное







@темы: book worm

21:42 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
долго я ее читала конечно
все из-за бешеного ритма жизни моего
книга хорошая
вот что называется хорошая
все подробно (в меру!) описывается
характеры яркие выписаны
и даже я встречала сравнения с Толстым


@темы: book worm

21:09 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
хоть и в начале книга не засасывает
ее, к удивлению, хочется дочитать
и ко всему прочему, книга не совсем о любви
она об иллюзиях, которые несут нам чувства
и я как раз вовремя ее прочитала
некоторые истории должны оставаться просто
безукоризненными
а некоторые должны становиться жизнью
ах да, и случайности - самые неслучайные вещи в мире


@темы: people around, coming of age, book worm

16:45 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless


и весь фильм один вопрос:
и как такое пережить?


August, 1914
BY VERA MARY BRITTAIN

Roundel
(“Died of Wounds”)
BY VERA MARY BRITTAIN


CLAIR DE LUNE
by ROLAND LEIGHTON

VILANELLE
by ROLAND LEIGHTON

PERHAPS
by VERA BRITTAIN




@темы: story, just watch, book worm

09:55 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
мои выходные здесь проходят отлично, в полной изоляции
есть еще не очень жаркое лето, умиротворение и оптимизм,
и я наслаждаюсь своим состоянием, потому что больше не надо ни с кем делиться
я выбрала правильную книгу, которая кстати почти закончилась



она о том, что для людей нормально убегать куда-то,
когда в жизни все непонятно и проблемно,
но куда бы ты не убежал, ты везде берешь себя с собой,
проблемы не решаются таким образом,
ты просто берешь тайм аут, передышку,
а после все равно придется вернуться туда,
откуда ты убегал
я строю планы на ближайшие пару часов, даже не на день
вот сегодня задумала подрезать волосы в местной парикмахерской
потом в маленьком поселочке найти рыбы к сегодняшнему футболу
позавтракать блинами с клубникой и сметаной
и ни о чем не переживать
я тут и я рада, мне здесь нравится
а кто жаждет, все равно прорывает мою блокаду
один, и второй, и родные
только выбирай, бери и люби
я выбрала новую музыку, потому что с новой стрижкой надо слушать новые песни




@темы: book worm, every day, music, soccer

11:58 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
пускай история банальная и избитая
она не лишена своего особого шарма
черного юмора
и красиво сформулированных мыслей


Some infinities are bigger than other infinities.
The marks humans leave are too often scars.
I believe the universe wants to be noticed.
The weird thing about houses is that they almost always look like nothing is happening inside of them
The important thing is not whatever nonsense the voices are saying, but what the voices are feeling

@темы: book worm, words and phrases

15:26 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless


атмосферная книга о силе сельвы
о людях которые там живут
об истинном понимании любви
в разных точках света
о человеке с простой судьбой
полной мудрости

@темы: book worm

19:48 

Mc Crone - Aunt Bel

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
книга сама по себе ни о чем конкретном

более описательная
викторианская эпоха немного с налетом
Буденброкков Томаса Манна,
когда легко запутаться в родственных связях персонажей
но, может засчет курорта,
книга очень легко была прочитана
и показалась достаточно симпатичной
викторрианские свадьбы в загородных домах,
подробные описания природы, погоды, туалета,
да еще и в Крыму...
как раз Массандра мне и представлялась
на каждой странице романа.

ну и совсем немного полезного
to stand (with) arms akimbo — стоять, уперев руки в бока
to be wine and oil in somebody's wounds - лекарство для души
to extol excellences -нахваливать, выпячивать достоинства

@темы: book worm, words and phrases

22:11 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless

наверное, я слишком многого от нее ждала
после прочтенной на 1м курсе первой книги
"Талантливый мистер Рипли"
это недопродолжение сначала было на 5 с плюсом
но конец же такой глупый
и без отношений Рипли-Дикки читать в серии этой
не о чем. хотя как злодей Том мне симпатичен

@темы: book worm

11:28 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless


милая, но не интригующая повесть
как-то все сумбурно у Гамсуна и отрывисто
но, как возвращенного нормандского писателя
стоит для ознакомления прочитать,
и фильм обещают выпустить вскорости
с прекрасным трейлером
но этого писателя как-то вдруг для себя не открыла
в Пане хоть какой-то поток сознания просматривался
и мифологичность северной природы,
а тут довольно тривиальная история
несвершившейся любви

- Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
- Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Любовь — это адская музыка , и под звуки ее пускаются в пляс даже сердца стариков.

@темы: book worm

15:05 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless

впрочем, и говорить не стоит о том, насколько завораживает эта книга
но, помимо глубины и философии всего у Достоевского,
в Бесах еще и безупречный сюжет.
не подсчитывала, сколько раз у меня вырывалось
"Да что, черт побери, со всем этим городом",
но для меня и одно подобное восклицание - уже очень много.
нельзя не восхититься как всегда многогранными героями
чего стоит один Ставрогин
прекрасно образованный, блистательный аристократ с неземной харизмой
его ненавидят все, равно как и любят
не за внешность все же, особенно барышни, а за роковой его образ
тут можно немного и Печорина проследить,
но, если действуют они похоже, мотивы у них разные:
Печорин губит оттого, что может, Ставрогин - чтоб себя самого наказать
никем, казалось бы, не дорожит он, помимо Шатова,
единственно который подпитывает все духовное в нем,
все божественное, что так сильно хочется скрыть Ставрогину
он все видит, все понимает, но ни в чем особо не участвует,
и все же, оказывается виною всему, что происходит в городе.

отдельно сказать надо, про историю любви Ставрогиной и Верховенского
Она его выдумала и в свою выдумку сама же первая и уверовала. Он был нечто вроде какой-то ее мечты…
Но она требовала от него за это действительно многого, иногда даже рабства.

история, впрочем, далеко не центральная,
но сильно меня забавляла: как из-за устаревших представлений о чести и праведности
двое уже пожилых людей 20 лет не могли сознаться в душевной привязанности и любви?-
и в том-то и один из роковых недостатков всего общества,
приведших ко всем революционным событиям, -
вера в призрачные высшие идеалы, навязанные заграничным общество,
а не в духовные идеалы самого их народа,
отстоянные всем русским народом в борьбе за бога своего.
рассуждать можно бесконечно над книгой,
с каждым новым прочтением находя новые грани,
за что и должно отнести ее к must-read

из
и к теме о сегодняшней Украине
тут



что касается недавней экранизации, тоже есть пара слов.
начнем с хорошего - кастинг в общем состоялся,
главное, что Николай Всеволодович удался у Матвеева, это центровое.
введенная авторами фильма аллегория бабочек, в принципе,
была успешной: Ставрогин увлечен ими из-за подспудного уродства,
которое кроется за внешней красотой.
причем, в первой сцене, когда Николай бежит через весь город за насекомым,
создается ощущение, что он - потенциальная жертва всего происходящего и
летит как бабочка на свет, так сказать, что и не совсем неправильно.
но, в развитии сюжета, Ставрогин превращается в нечто противоположное жертве,
в собирателя и губителя красоты.
он является на встречу с Шатовым с сачком, и как видим, последний попадает в сети
убедительных речей героя о боге и об устройстве мира,
истолкованный смысл которых сам их автор отрицает,
когда и появляется первая мысль, что Николя все понимают не должным образом,
и видят в нем наследного принца грядущей революции,
когда сам он, безусловно, это предвидит и, вроде бы, не опровергает ,
но продолжает играть судьбами

сюжет экранизации должен удовлетворить читателя,
диалоги во всех деталях максимально выдержаны,
единственное, это порядок изложения событий.
начав со смерти Шатова, киношники превратили всю историю
в банальный детектив с поиском виноватых,
когда как на деле все совсем не так, глубина, так сказать, затерялась,
события же, предшествовавшие возвращению Ставрогина из Швейцарии,
не показаны, вскользь упоминаются второстепенными героями,
оттого, возможно, и сюжет упростился.
но в целом, экранизация хорошая,
только домыслили много, и Матрешу эту,
и христианский подвиг Ставрогинский,
а последние минуты вообще нельзя было, испортили все.

конец в книге для меня был вариативный что ли:
повесился ли Николя оттого, что в бога уверовал и грехов своих постыдился,
или же не уверовал, оттого и не побоялся жизнь, богом данную,
у себя отобрать.

@темы: just watch, book worm

22:09 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless

смесь всего - романтизма, символизма, модернизма
загадок и гипотез
критической, исторической и авторской литературы
"Искусство – всего лишь еще одна игра."

Коли нещадный рок, чья жатва - дни, мгновенья,
Узрел Поэта нежное цветенье,
То жадный серп сподобился б отвесть,
И сей росток доныне мог бы цвесть
Крокодиловые туфли и крокодиловые слезы - идеально подобранные аксессуары

@темы: романтизм, canvas art, book worm

13:57 

I Don't Think About You Anymore But I Don't Think About You Anyless
динамичная и логичная настолько
что не обращаешь внимание на форму
только на содержание
потому что автор не говорит, ЧЕМ это было
он рассказывает, КАК это было
чтоб вы могли сами во всем разобраться
и тонкая, и убедительная настолько
чтобы было страшно в нее поверить

@темы: book worm

главная