2. бельгиец Фердинанд Кнопф



наткнулась на этого художника совершенно случайно,
ковыряясь в деятельности Сецессиона.
оказывается этот замкнутый и неинтересный публике человек
черпал свое вдохновение у прерафаэлитов,
черпал-черпал и начерпал на Орден Леопольда на родине.
в Англии он набрался новой женской эстетики -
бледные, рыжеволосые, с тяжелым лицом.
однажды ему позировала Кристина Розетти, сестра того самого Розетти,
и картину Кнопф назвал по строчке из ее стихотворения - I'll close the door upon myself.
портрет мне этот не нравится, потому что у Кнопфа почти на всех портретах проблема с глазами,
они пустые или их вообще нет, просто белые кружочки.
но в плане техники он сделал большой шаг вперед,
используя расплывчатость линий, туманность образа, фрагментарность и
эффект кинематографического изображения или фото,
что и пробовал Климт тоже.
я так понимаю, многие поздние картины он рисовал уже с фото,
на многие эротические полотна его вдохновил Сецессион.
среди элементов - зеркала, сфинксы, мосты (причем не только на пейзажах)
большинство картин похожи на обычные зарисовки,
достаточно мрачные и нежизнерадостные,
но что-то в том есть. И, пожалуй, самая моя любимая -"Лигейя"