я видела и более печальные обложки этого издания, но я читаю в электронной версии
потому выбрала ту обложку, которая больше пришлась по душе:
печальную, но не депрессивную
начинаешь читать дневник как хорошую, просто написанную книгу,
и первые майские записи, зная что будет в июне 41го, читаешь как пролог,
потом завязка, и кульминация - блокада.
а потом часто ловишь себя на мысли, что это не полет фантазии,
что это жизнь живого человека, жизнь 16-тилетней девочки Лены.
у нее нет пока планов на жизнь, но есть планы на лето 41го, время после экзаменов,
она влюблена и пишет сначала только из-за того,
чтоб вылить свои переживания кому-то (дневнику)
интересно, что при ее жизни дневники не были найдены, вот бы она удивилась...
хотя, если и кажется, что она пишет для себя,
все же проскакивают моменты, где видно, что она пишет тем,
кто придет после нее, особенно ближе к концу записей.
она изначально осознает, в какое время пришлось ей жить,
она задается вопросом, а что дальше?, - но еще не до конца понимает, ЧТО
милая-милая девочка, романтическая натура.
она много пишет о людях (интересно, а дожили люди из ее записей до публикации)
и о событиях, в основном довольно сухо, как бы докладывая,
не придаваясь сильно эмоциям, видимо, пишет позже событий, успокоившись.
по опыту, не столь страшному слава богу, знаю, что от войны довольно легко отвлечься,
особенно работая, особенно с детьми, которые настолько отходчивы,
или, как Лена, в больнице, где не место и не время придаваться слабоволию
я читаю ее записи, представляя ее своей ученицей,
сравниваю ее взгляды, ее речь, идеи с моими десятиклассниками (очень часто и с собой):
как разнится мироощущение молодежи, как обособлен каждый из нас,
вырван из группы, из коллектива, из социума.
но переживания у девочек все те же, и мечты:
посмотрев на ее фото, сразу понимаешь все детали,
все становится на свои места: гадкий утенок Лена - прекрасный лебедь в душе.
потому выбрала ту обложку, которая больше пришлась по душе:
печальную, но не депрессивную
начинаешь читать дневник как хорошую, просто написанную книгу,
и первые майские записи, зная что будет в июне 41го, читаешь как пролог,
потом завязка, и кульминация - блокада.
а потом часто ловишь себя на мысли, что это не полет фантазии,
что это жизнь живого человека, жизнь 16-тилетней девочки Лены.
у нее нет пока планов на жизнь, но есть планы на лето 41го, время после экзаменов,
она влюблена и пишет сначала только из-за того,
чтоб вылить свои переживания кому-то (дневнику)
интересно, что при ее жизни дневники не были найдены, вот бы она удивилась...
хотя, если и кажется, что она пишет для себя,
все же проскакивают моменты, где видно, что она пишет тем,
кто придет после нее, особенно ближе к концу записей.
она изначально осознает, в какое время пришлось ей жить,
она задается вопросом, а что дальше?, - но еще не до конца понимает, ЧТО
милая-милая девочка, романтическая натура.
она много пишет о людях (интересно, а дожили люди из ее записей до публикации)
и о событиях, в основном довольно сухо, как бы докладывая,
не придаваясь сильно эмоциям, видимо, пишет позже событий, успокоившись.
по опыту, не столь страшному слава богу, знаю, что от войны довольно легко отвлечься,
особенно работая, особенно с детьми, которые настолько отходчивы,
или, как Лена, в больнице, где не место и не время придаваться слабоволию
я читаю ее записи, представляя ее своей ученицей,
сравниваю ее взгляды, ее речь, идеи с моими десятиклассниками (очень часто и с собой):
как разнится мироощущение молодежи, как обособлен каждый из нас,
вырван из группы, из коллектива, из социума.
но переживания у девочек все те же, и мечты:
посмотрев на ее фото, сразу понимаешь все детали,
все становится на свои места: гадкий утенок Лена - прекрасный лебедь в душе.