ох и не хотела я смотреть очередную новую Каренину
но потом меня заинтересовало, как историю преподнесли уже в описании
Боярскую я не очень люблю, да и Матвеев значительно постарел,
телевизионный анонс какой-то примитивный
а стоило почитать описание, увидеть, что поставил Шахназаров,
и стало любопытно
во-первых, экранизация на подготовленного зрителя, умеющего видеть детали, анализировать,
знающего сюжет и понимающего, хоть отдаленно, Толстого и социальные особенности того периода
нам показывают не совсем "Каренину", не Толстовскую, а только мотивы романа,
как все могло бы быть, а могло и не быть
начнем с самого начала, Шахназаров соединяет не соединимое -
светский Петербург и Маньчжурию времен русско-японской
ход очень и очень хороший, неожиданный, от него идет масса разветвлений и символов,
которых и быть не могло в оригинале
опять же, на зрителя думающего!
во-вторых, очень умно показать историю с точки зрения других персонажей,
в основном, из воспоминаний Вронского, достоверность которых опять же,
в самом начале поставили под сомнение - сам Вронский может и не рассказывает правду,
"мы помним то, что нам удобно", - говорит он,
в другой сцене он говорит, что не помнит достоверно деталей,
например, как он ухаживал, может он и не помнить чего-то еще...
потом нам показывают сцены из воспоминаний ее сына, Сергея,
которые так же можно трактовать по разному в силу малого возраста мальчика на то время,
в общем, здесь все прекрасно - зритель может обманывать сколько угодно,
ибо обмануться он рад
во-вторых, прекрасная режиссура - сразу в глаза бросается мне освещение сцен
первая встреча на перроне в нереальном, ослепляющем свете,
как раз хорошо сочетается с представлением зрителя о том, как должно показать воспоминания
мне нравятся детали, их так много, что я могу анализировать их потоком до самого утра
очень понравилась сцена, где Вродский одевает Каренину, зашнуровывает корсет,
завязывает юбки... минутой ранее он казался немного холодным и слишком думающим на фоне Анны,
не отвечает прямо на ее признания в любви, но тут эта сцена, и мы видим его таким нежным...
а потом она в полном облачении, спрятавшись за одеждой, выходит в дверь с выражением на лице, будто они едва знакомы,
только слегка кивнув все еще оголенному Вронскому.... ох, ну чудесно же
в-третьих, интрига. вот правда, ловлю себя на мысли, что очень удивлена,
как можно было сделать интригу там, где все избито и знакомо
но вот эти сцены войны и Китая добавляют живости сюжету
и увлекают незнакомостью даже отъявленного толстовца
там столько иронии и важных моментов, что без них никак нельзя,
раненый капитан и эта девочка...все везде не зря
в-четвертых, антураж
вот как раз столовая дома Каренина, единственная его комната, которую нам показывают,
поражает. помпезная, красивая, умиротворенная и агрессивная,
зависит от света, сцены, и настроения героини

конечно, это еще только начало, может к концу все испоганится,
как например в тех же "Бесах" по Достоевскому,
по очень хотелось бы, чтобы нет

UPD конец не разочаровал, а даже наоборот
насколько крутая получилась по эмоции сцена, когда она едет на станцию в коляске...
вообще, Вронский получился какой-то необычный, не знаю как и описать
последние его слова, что может она и не умерла,
они таким трогательным его рисуют, даже где-то его больше жаль
а все так и есть - Анна накрутила себя, видела то, чего нет,
и постоянно жила в ожидании охлаждения